Грузы до 200 кг веса оптимально перевозить и хранить в фанерных ящиках (ограничения по весу –
ГОСТ 5959-80).

По сравнению с деревянными фанерные ящики:

  • требуют меньше материала, следовательно, дешевле;
  • легче и компактнее, что уменьшает транспортные и складские издержки;
  • не нуждаются в антибрызговой обработке;
  • защищены от микроорганизмов;
  • устойчивы к температуре окружающей среды;
  • если нет деревянного каркаса, не требуют подготовки для экспорта (фумигация).

В соответствии с массой содержимого выбирается толщина фанеры – 4–20 мм. Прочность можно повысить стальной рамой или обшивкой. Размеры определяются по габаритам груза (ГОСТ 21140-88).

Сорта фанеры (марки ФК и ФСФ, ГОСТы 3916.1-96 и 3916.2-96):

  • С/С, ВВ/С;
  • СХ/СХ, ВХ/CХ.

Древесина – хвоя или береза. Кроме того, на выбор используется нешлифованная и шлифованная фанера. Дополнительно фанерные ящики оснащаются погрузочными полозьями, боковыми ручками, упаковочной лентой. Транспортная маркировка – по стандартам (ГОСТ 14192-96).

Крупногабаритные фанерные ящики транспортируются заказчику разобранными, монтируются на месте (чтобы снизить транспортные расходы). Кроме фанеры, для изготовления ящиков используется ДВП марок Т по ГОСТ 4598-86, Тс-400 и Тс-450.